Автор лайфстайл-блога The Points Guy рассказал, что при оплате питания на борту увидел на планшете стюардессы предложение оставить чаевые в размер 45, 60 или 75 центов. «Я знал об этой возможности еще до полета, но все равно увидеть ее своими глазами было нереально, — рассказывает блогер. — За последние три года я совершил более 350 полетов на самолетах 51 разной компании и ни разу не видел, чтобы где-то можно было оставлять чаевые».
Кари Паул из издания MarketWatch утверждает, что идея чаевых на борту не нова.
«Frontier Airlines ввела чаевые в систему бортовых платежей еще три года назад, но раньше чаевые собирались в единый пул, а потом распределялись между стюардессами, — объяснила она. — Теперь же при заказе закуски или напитка, пассажир увидит на экране сообщение, что может оставить обслуживающей его стюардессе чаевые».
Именно так и работает сейчас эта система. Но действительно ли она нужна? Что произойдет, если другие авиалинии последуют примеру Frontier Airlines? (Кстати, United Airlines и American Airlines уже запретили чаевые на борту).
Рабочий союз, в котором состоит 50 тысяч стюардесс и стюардов из 20 авиакомпаний, включая Frontier, выступает против любых чаевых. Его представители считают, что лучше просто повысить зарплату сотрудникам — согласно данным Бюро трудовой статистики, в среднем бортпроводники получают около $50500 в год.
Джоан Олек, редактор издания Entrepreneur, в детстве мечтала стать стюардессой. Ее отец не одобрял ее стремления и считал, что стюардессы не слишком отличаются от официанток.
Вот только на самом деле стюардесса или бортпроводник — это нечто большее. Это тот человек, к которому вы первым делом обратитесь, если во время полета что-то пойдет не так. Эти люди месяцами учатся оказывать помощь пассажирам. Они помогают надуть спасательный жилет, сообщают пилотам о неисправностях, могут сделать дефибрилляцию, помочь с родами и даже разрешить конфликт в салоне с пьяными пассажирами.
Проще говоря, это профессионалы, которых должны ценить работодатели. Олек считает, что чаевые на борту это изящная попытка компании уйти от обсуждения повышения зарплаты. А сама идея чаевых лишь подкрепляет неправильный образ «воздушной официантки», который сложился вокруг этих специалистов. Бортпроводники могут спасти вам жизнь — и зарплата у них должна соответствовать их важной роли.
Источник: https://rb.ru/story/tips-for-flight-attendants/