Динамичный рост и дохода, и карьерного уровня можно обеспечить, расширив свой портфель навыков. Мы выделили топ-5 компетенций, освоение которых позволит зарабатывать больше не через два года, а уже сейчас.
Среди них есть как профессиональные компетенции, необходимые в индустрии коммуникаций, так и soft skills, полезные для профессионалов из любой области, стремящихся занять руководящие позиции или масштабировать собственный проект.
Стратегическое планирование
В январе мы проводили опрос о недостающих компетенциях в коммуникационной сфере. Среди респондентов (> 1000) преобладали специалисты среднего звена. На вопрос «чего вам не хватает, чтобы зарабатывать больше?» многие назвали конкретные профессиональные компетенции:
-
управление командой,
-
финансовая грамотность,
-
инструменты продвижения бренда в digital,
-
формирование креативных идей,
-
безбюджетное продвижение,
-
постановка и измерение KPI и другие.
Стратегическое планирование стало лидером среди названных недостающих, но очень важных компетенций. Его ценность отметили 82,5% респондентов.
Это комплексный навык, сочетающий способность к аналитике и практический опыт. Он позволяет оценить перспективы проекта (компании или отдельного профессионала) и установить реалистичные долгосрочные цели, а также сформировать план поэтапного достижения этих целей.
Отсутствие стратегического плана часто ведет к погоне за быстрыми, но незначительными результатами, которые делают развитие невозможным.
Сколько сможешь зарабатывать
Средняя зарплата директора по стратегическому развитию — 250 тысяч рублей, в крупных компаний может доходить до 500 тысяч рублей. Пример вакансии.
Где учат
-
Интенсивный курс «Коммуникационная стратегия бренда» в Британской высшей школе дизайна
-
Программа переподготовки «Специалист по стратегическому и тактическому планированию и организации производств» в MBS
-
Семинар «Стратегический менеджмент» Академии PWC
-
Программа ДПО «Цифровая трансформация» в школе MACS
-
Программа Master in Public Strategy от МШУ «Сколково»
Эффективная работа с digital-инструментами
Навык состоит из:
-
формирования digital-стратегий,
-
исследования целевой аудитории и конкурентов,
-
понимания актуальных принципов работы различных каналов продвижения и умения верно оценивать и прогнозировать их эффективность.
Рынок онлайн-продвижения развивается гигантскими темпами, и эта сфера является одной из самых перспективных с точки зрения быстрого продвижения по карьерной траектории и увеличения собственного дохода.
Ежедневно миллион новых пользователей регистрируется в интернете, недельный охват на YouTube давно обогнал один канал; 3,5 млрд человек общаются в социальных сетях, а спрос на квалифицированных digital-маркетологов в полтора раза превышает предложение.
Разобраться в digital сейчас — самое эффективное вложение в свое ближайшее будущее.
Сколько сможешь зарабатывать
Средняя зарплата digital-директора — от 220 тысяч рублей. Пример вакансии.
Где учиться
-
Курс «Digital маркетинг. Для тех, кто хочет разобраться» в MACS
-
Курс «Управление digital-проектами» в Британской высшей школе дизайна
-
Программа Digital Marketing в Digital Marketing Institute
Навык креативности
Предприниматель, писатель и блогер Джеймс Альтушер, размышляя о том, что помогает нам зарабатывать, советует: каждый день берите свой планшет и записывайте идеи, которые приходят вам в голову.
Мне нравится эта рекомендация. Таким образом можно научиться мыслить смелее: развивать, комбинировать и рассматривать под новым углом идеи, которые раньше остались бы незамеченными. Специалист с прокачанной креативностью не идет проторенным путем, он ищет и находит новые способы решения задач.
Сколько сможешь зарабатывать
Средняя зарплата креативного директора от 180 тысяч рублей. Пример вакансии.
Где учиться
-
Интенсив «Творческая перезагрузка» в Британской высшей школе дизайна
-
Онлайн-курс «Креатив в digital» от Skillbox
-
Интенсивный курс «Развитие креативности» в Московской школе кино
-
Интенсив «Это не PR. Как идеи становятся новостями» в MACS
Работа с командой, командообразование и развитие
По данным Global Communication Report, поиск и удержание талантливых кадров остается одной из самых сложных задач для коммуникационной индустрии. Среди важных факторов, влияющих на привлекательность компании для современных специалистов, помимо возможности профессионального роста, — поддерживающая и доверительная атмосфера в коллективе, общие базовые ценности и один культурный код коллег.
Работодателям необходимо быть гибкими и внимательными, чтобы установить work-life balance для каждого сотрудника и создать условия для их эффективной профессиональной реализации.
Сколько сможешь зарабатывать
Средняя зарплата менеджера по развитию бренда работодателя — от 150 тысяч до 350 тысяч рублей. Пример вакансии
Где учиться
-
Программа T-Shape Team от проекта «Культура инноваций»
-
Интенсивный курс в MACS «Рекрутинг PRO»
-
Тренинг «Управление командой» от Академии бизнеса EY
Работа с репутацией
Навык включает в себя:
-
способность быстро находить и анализировать информацию,
-
работать с источниками и распознавать манипуляции (фактчекинг),
-
понимать, как реагировать в социальных сетях от своего имени или имени компании,
-
писать понятные и грамотные тексты, которые хочется читать.
Умение свободно ориентироваться в информационном пространстве, оперативно реагировать на негатив, формировать повестку — сегодняшний профессиональный must know.
Навык незаменим в современных реалиях информационных войн и шума в социальных сетях.
Сколько сможешь зарабатывать
Средняя зарплата контент-директора/pr-директора — от 180 тысяч рублей до 450 тысяч рублей. Пример вакансии.
Где учиться
-
Курс «Контент-маркетинг» в Британской высшей школе дизайна
-
Онлайн-курс «Копирайтинг информационный и креативный» от Skillbox
-
Интенсив «Антикризисные коммуникации» в школе MACS
Подводя итоги
С одной стороны, для достижения успеха в индустрии коммуникаций требуется очень широкий перечень актуальных навыков и инструментов, с другой — сегодня есть множество способов эти компетенции приобрести и прокачать. Инвестиции в обучение позволят зарабатывать существенно больше и реализовывать гораздо более интересные и комплексные задачи.
Помимо этого, обучение — это самый эффективный нетворкинг с одногруппниками, преподавателями из индустрии и клиентами. Быстрые онлайн-методики, казалось бы, дешевле и удобнее, но не стоит ждать чуда: ни один трехдневный онлайн-курс не сделает вас профессионалом.
Короткие офлайн-интенсивы эффективны для действующих специалистов, но они должны посещаться системно, помогая освоить один навык за другим. Для достижения уровня эксперта необходимо непрерывное образование, которое должно отвечать нескольким факторам:
-
комплексность (регулярность, план),
-
обратная связь (преподаватель, ментор, коллеги),
-
практика (реализация проектов в учебных группах и в реальных условиях).
Источник: https://rb.ru/opinion/chego-ne-hvataet/