О рабочем месте
Первые полтора года у «Партии еды» вообще не было офиса, только производство. Был такой жесткий lean (принцип экономного стартапа — прим. ред.), экономили на всем, кроме производства и качества основного продукта. Отдел маркетинга и продаж, разработчики, руководители — все работали из дома, совещания проводили в кафе. Фиксированного рабочего места у меня просто не было.
С ростом команды такой подход перестал быть эффективным. В начале 2017-го мы обзавелись новым домом: просторный офис, кулинарная студия, пищевое производство — все вместе больше 1000 квадратов. В компании работает около 60 человек, удаленно — почти никто.
Клиентский отдел
Своего кабинета у меня нет. Я сижу вместе с отделом маркетинга, рядом — отделы разработки и продаж. Эти три отдела — моя зона ответственности, другими управляют партнеры.
Михаил Перегудов с коллегами на рабочем месте.
Большая часть моего времени — общение с людьми, поэтому работать в оупенспейсе мне удобно. Если же есть сложная задача, требующая длительной сосредоточенности («поработать с моделью в экселе» и прочие), остаюсь дома и работаю в тишине. Оупенспейс для этого не подходит.
У меня простой белый стол, как и у 90% остальных сотрудников офиса. Вряд ли я смогу удивить его содержимым, потому что его почти нет.
Нет, я не убирался на столе, чтобы сделать фотографию. Он всегда такой. За компьютером я работаю, из кружки пью зеленый чай. Для работы мне больше ничего не нужно, а значит все остальное будет отвлекать.
Кружку, кстати, подарили сотрудники. На ней изображен бизнес-план компании.
У меня уже несколько лет нет ручки, я редко пользуюсь бумагой. Если что-то нарисую, фотографирую результат в Evernote, бумагу выкидываю. Не то чтобы я фанатично слежу за порядком или как-то повернут на этом, так само получается — без лишних вещей на столе мне комфортнее.
Впрочем, на окне еще пара предметов. Макет коробки от «Партии вина» остался после обсуждения с дизайнерами. А у картины любопытная история. Кажется, это единственное, что я сам нарисовал в своей жизни.
Когда мы думали, что подарить клиентам на Новый год, ребята предложили нарисовать своими руками открытки, которые мы потом размножили в типографии и вложили клиентам в коробки. У меня получился такой медведь, и многие клиенты написали мне, что были тронуты. Я загордился и решил оставить оригинал.
Как проходит ваш типичный рабочий день
Рабочий день обычно начинается в 8 утра, но в офисе я появляюсь в 11. Большая часть дня уходит на совещания и встречи. 80% времени уделяю своим отделам: маркетингу, продажам и разработке.
Для общения в офисе есть специальные места, например, переговорка. Рядом — мини-кухня. В ней же можно иногда посидеть поработать, когда нужна тишина. Тут же висит турник для любителей спорта и для красоты (практика показывает, что больше для второго).
Переговорная комната
Для больших совещаний мы используем кулинарную студию. Она разделена на две зоны — кухню и большой стол с проектором.
Кулинарная студия
Здесь, кстати, по четвергам проходят разные мастер-классы и лекции для сотрудников.
Кулинарный мастер-класс в студии «Партии еды»
На прошлой неделе Эдуард Тиктинский, президент холдинга RBI и первый инвестор в «Партии еды», рассказывал о том, что такое счастье. Презентация так и называлась.
Лекция Эдуарда Тиктинского в офисе «Партии еды»
Еще два раза в месяц мы проводим дни открытых дверей. Любой желающий может прийти к нам на экскурсию на производство, поучаствовать в дегустации блюд из будущих меню. Обычно собираются человек 30-40. Такие мероприятия — отражение нашей философии полной открытости.
Переговорная комната
Обедаю почти всегда в офисе. Преимущество кулинарного стартапа — здесь вкусно кормят. Во-первых, для сотрудников каждый день готовят хорошие обеды. Во-вторых, в студии почти каждый день идет проработка и съемка новых блюд (мы делаем более 40 новых рецептов в неделю). Всегда есть вероятность полакомиться рибаем или пастой с морепродуктами.
Раз в несколько месяцев обязательно работаю одну-две смены (в том числе ночные) на производстве. Всегда полезно поработать поваром-фасовщиком и еще раз вникнуть в детали процессов на производстве. Ни разу не было такого, чтобы я выходил после рабочей смены без десятка идей об улучшении работы.
Михаил Перегудов на производстве
Кстати, все сотрудники «Партии еды» в обязательном порядке проходят стажировку на производстве. Компания всегда должна помнить, где и как создается ее основной продукт.
Топ-5 приложений, которые вы используете
Для управления задачами и собственным временем использую несколько приложений:
-
Wunderlist — личный to-do-лист;
-
Evernote — заметки, без которых я не могу представить жизни;
-
Google-календарь — тут все ясно;
-
Microsoft Power BI — вся аналитика по компании в удобном приложении;
-
Дзен-мани — управление личными финансами.
Так выглядит первый экран телефона:
Принцип такой: чем чаще пользуюсь приложением, тем ближе оно к левому нижнему краю (удобнее нажимать большим пальцем левой руки, в которой держу телефон). Соцсети убрал на второй экран.
Топ-3 гаджетов Михаила Перегудова
Не могу сказать, что я гик и использую кучу гаджетов. Например, у меня нет умных часов, ношу олдскульные «Ракета».
Вот мой топ-3 устройств:
-
Macbook 12. Все еще лучше любого лэптопа на винде, но не идеально. Вероятно, перейду на новый Pro.
-
Samsung Galaxy S7 Edge. Хороший смартфон, фишка которого — в изогнутом экране. После него сложно представить, что экран бывает другим. Но вообще я сижу на смартфонах от Google. Раньше был Nexus, следующим будет Pixel.
-
Oculus. Виртуальная реальность — next big thing (большой тренд — прим. ред.). Место, в котором будут жить наши дети, хотим мы того или нет. Нужно быть в теме.
-
Бонус: в багажнике вожу дрон DJI Phantom 3. Вообще я не фанат дронов, мне быстро надоело, но тут ребята придумали снимать с него видеоблог. Попробуем.
Что вас вдохновляет?
Я люблю читать книги. Стараюсь штук двадцать за год прочитать. Назову две из недавно прочитанных:
-
«Как преодолеть кризисы менеджмента», Ицхак Адизес. Книга из серии «почему я не прочитал это пять лет назад». Обязательно [к прочтению] для собственников и руководителей растущих компаний. Жёстко и наглядно рассказывает о том, какой вы плохой менеджер (есть четыре типа менеджеров, и каждый хорош и плох по-своему). Потом говорит, что это нормально, и все такие. Потом говорит, что с этим делать и как дальше жить.
-
«Педагогическая поэма», Антон Макаренко. Автобиография советского педагога, который в тридцатые годы перевоспитывал подростков в советских трудовых лагерях и был признан ЮНЕСКО одним из четырех наиболее выдающихся педагогов двадцатого века. Невероятная по силе и эмоциям книга, которая будет полезна любому менеджеру.
Важную часть моей жизни занимает семья и спорт. Каждую неделю играю в футбол, хожу в баню. Занимаюсь триатлоном. Правда, не так активно, как несколько лет назад, но пару стартов на лето запланировал. Без спорта я чувствую себя хуже. Для меня это необходимая и любимая часть жизни.
Каждый день стараюсь проводить хоть немного времени с дочкой, которой полтора года. Рождение ребенка полностью изменило мое сознание и жизнь. Я не подозревал, что это такое мощное и такое классное изменение в жизни. Но это уже тема другого разговора.
Фотографии: пресс-служба «Партии еды».
Источник: https://rb.ru/story/working-place-peregudov/