Верить в идею
Чтобы система работала, все должны в нее поверить, особенно высшее руководство. Согласно генеральному директору Muck Rack Грегу Галанту, если лидер хочет построить удаленную культуру, лучшее, что он может сделать – сам работать из дома.
«Он может работать удаленно один или два дня в неделю и показывать на своем примере людям, что это возможно. Если генеральный директор и ведущие руководители компании приходят в офис пять дней в неделю, никакой удаленной культуры не будет», – объясняет Галант.
В Muck Rack сотрудники могут работать из дома, когда захотят, без согласия начальства, потому что если они каждый раз будут спрашивать разрешения у руководителей, это будет означать, что «в этом есть что-то неправильное».
Фото: Unsplash

Не мешать людям
Если менеджеры придерживаются традиционных практик управления, их будут беспокоить удаленные команды. Они будут постоянно проверять, работают ли люди. Но это будет только мешать работе.
«Эти невинные слова: “Привет, есть минутка?” – самое опасное, что может случится. Обычно минутка затягивается на полчаса», – утверждает Робби Макдонелл, генеральный директор RescueTime.
После перехода на удаленный график сотрудники RescueTime общаются друг с другом через мессенджеры, но иногда это негативно влияет на продуктивность. Поэтому все указывают свой онлайн-статус в приложениях, чтобы коллеги понимали, кто сейчас занят и не мешали людям работать
Регулярно планировать совещания
Один недостаток удаленной команды заключается в том, что случайные совещания никогда не приводят к разговорам, в которых рождаются инновационные решения. Поэтому RescueTime полагается на регулярные запланированные собрания.
В MuckRack помимо регулярных совещаний, где коллеги обмениваются идеями, проводятся еженедельные совещания, нацеленные на поднятие духа команды. На нем все делятся своими небольшими победами. Это способствует развитию культуры, а также информирует каждого о том, чем занимаются коллеги.
Фото: Unsplash
Включать ссылки на видеоконференцию
В компаниях с гибким графиком всегда кто-то будет работать из дома, а кто-то – из офиса. Но не начинайте выяснять это уже во время совещания. Просто добавляйте ссылку на видеоконференцию перед каждым собранием.
«В свое время сложнее всего нам было начать совещание. Мы ждали, пока оно начнется, и только потом выясняли, как со всеми связаться. Это было ужасно», – вспоминает Галант.
Не забывать об общей картине
В условиях удаленной работы легко увязнуть в логистике – давать людям информацию, необходимую им для выполнения задачи, а затем возвращаться к ней снова, чтобы обсудить ее подробнее на более позднем этапе.
Очень быстро теряется общая картина – почему тот или иной человек занимается определенной задачей. Независимо от графика, сотрудник должен видеть смысл в своей работе – только так он сможет выкладываться на полную.
Не недооценивать изоляцию
Фото: Unsplash
Недостаток общения зачастую приводит к одиночеству, что негативно сказывается на физическом и психическом состоянии. Это особенно опасно в холодные времена года, когда люди чаще остаются дома.
«Это может застать вас врасплох, потому что у вас складывается ощущение, что вы общаетесь с людьми только через мессенджеры», – объясняет Макдонелл.
Он считает, что лидеры удаленных команд должны всерьез относиться к психическому здоровью. По своей природе люди не могут без социального взаимодействия, и мозг функционирует лучше, когда мы регулярно общаемся с другими.
«Когда вы не видите человека в реальной жизни, вы можете не заметить, что он переживает тяжелые времена. Поэтому я всегда хочу знать, когда что-то не так», – рассказывает Макдонелл.
Не каждый признается начальнику, что ему одиноко, поэтому это должны замечать и уточнять сами менеджеры. Очень важно объяснять, почему вы спрашиваете об этом человека. Например, можно сказать, что вы давно об этом думаете, потому что на улице зима, и очень просто в это время года чувствовать себя изолированным. Главное – быть открытым и искренним в таких разговорах.
Принимать недостатки системы
Некоторые склонны думать, что люди, которые физически находятся ближе, важнее или продуктивнее сотрудников, работающих из дома. В итоге удаленные команды начинают чувствовать себя отчужденными.
«Когда речь заходит о принятии решений, удаленные сотрудники очень часто оказываются в невыгодном положении. Осознать это – хороший первый шаг. В любой системе есть недостатки; нужно принять их и работать над ними», – объясняет Макдонелл.
Источник: https://rb.ru/story/remote-work-management/