Забудьте про «Привет, вы классные!»
Большинство холодных писем, которые вы получаете от незнакомцев, выглядят как-то так:
«Здравствуйте, Дариус!
Мне очень нравится ваша работа. Я уже давно читаю ваши статьи, особенно мне нравится, что вы пишете на такую-то тему. Она очень близка к моему приложению/статье/продукту».
Я называю такой метод «Привет, вы классные!». Вы начинаете свое письмо с комплиментов адресату, а затем плавно переходите к своей просьбе.
Это довольно сложный метод, требующий немало сил и исследований. Я его не критикую и понимаю, сколько времени нужно, чтобы составить такое письмо. И он часто срабатывает. Однако не думаю, что такое письмо произведет впечатление на человека, который каждый день получает десятки таких сообщений.
Инвесторы, журналисты, блогеры, менеджеры и другие люди, которым приходит много подобных писем, уже научились замечать шаблоны.

Я советую вам быть искренними и сразу переходить к делу. Не нужно говорить приятные слова, если вы на самом деле так не считаете. А если вам действительно есть за что похвалить человека, то почему бы не сделать это бескорыстно?
Уделите 80% времени придумыванию правильного заголовка письма
Многие люди считают, что заголовок важен, потому что он «привлекает внимание». Да, это так. Но я советую уделять придумыванию темы 80% времени вовсе не поэтому. Секрет в том, что если у вас получится удачный заголовок, то получится и все письмо.
Почему? Потому что если вам удалось точно изложить в одном предложении содержание вашего послания, то вы уже выполнили свою задачу.
После прочтения заголовка получатель должен понимать, о чем ваше письмо. Поэтому не стоит использовать следующие заголовки:
- Быстрый вопрос.
- Просьба.
- Представляем продукт такой-то.
- Гостевая публикация на никому не интересную тему.
Да, раньше и у моих писем были такие заголовки — подобную ошибку совершал каждый профессионал. В этом-то и вся проблема — если вы хотите выделиться из толпы, вам нужно в буквальном смысле это сделать. Но это не значит, что вам нужно писать заголовок заглавными буквами.
Не дергайте получателя
Большинство отправленных вами писем-запросов не получат ответа. Таковы правила игры. Но это не значит, что наступил конец света и можно отчаиваться. Не забывайте, что у других людей может быть просто очень много дел.
Если вам не ответили, не нужно воспринимать это как автоматический отказ. Но если вы завалите письмами с напоминанием о себе, то вам конец.
Многие люди этого не понимают, из-за чего мне часто пишут с напоминанием о себе уже через сутки после первого письма. По-моему, это уже слишком.
Напоминания — для надоедливых продажников. Поэтому запомните — не нужно тормошить своего получателя. Забудьте вообще о таком слове, как «письмо-напоминание». Подобные письма вызывают негативные ассоциации. Вы будто говорите своему адресату: «Эй, я вам тут недавно писал, а вы не ответили. Что за дела?!». Никому такое не понравится.
Один из успешных продажников как-то поделился со мной важной мыслью.
«Я никогда не напоминаю о письмах, которые не получили ответа, — рассказал он. — Вместо этого я просто пишу человеку заново через какое-то время, но на этот раз пробую применить совершенно новый подход. Очевидно, что если первое письмо не сработало, нужно включать смекалку».
Будьте терпеливыми. Изучайте нужные данные. И пишите письма креативно.
Источник: https://rb.ru/story/rules-email/