1. Ловите хайп
Конечно, есть вариант проплатить посты в популярных сообществах и самому стать трендсеттером, но зачем, если можно использовать темы, тенденции и даже мемы, чтобы моментально получить десятки репостов?
Бренды давно поняли, что ситуативный контент — ключ к дополнительному бесплатному охвату. Помните, как погнулся шестой айфон? Компании и блогеры моментально стали шутить на эту тему и попадать в популярные подборки, собирая кучу лайков.
Правда, тогда это было свежо и очень эффектно, а вот сегодня зачастую многие подобные шутки кажутся высосанными из пальца. Поэтому стоит отнестись к такого рода креативу очень ответственно и найти действительно остроумное решение.
Олимпийские кольца Сочи, Веста, покемоны, Трамп, Ждун, Шурыгина — в диких потоках информационного шума каждый бренд найдёт что-то подходящее.
Samsung: «Гнитесь перед теми, кто этого достоин»
Пользовательская вариация на тему часов Сальвадора Дали
Привязываться можно к смыслу (используйте трек «Тает лёд» в рекламе своих обогревателей) или к визуальной части (логотип «Ауди» идеально обыгрывался олимпийскими кольцами в Сочи, одно из которых не раскрылось).
Если Фотошопом не владеете, всегда можно наделать мемов! Сайт Risovach выдаст и готовые шаблоны, и позволит загрузить собственное изображение, чтобы нанести на него пару смешных фраз.
2. Постите в нужное время
В условиях этого же информационного шума соцсети переходят на «умные ленты»: они показывают вам в первую очередь не новые, а «интересные» посты — на основе того, что вы больше всего лайкали и репостили до этого. Такие нововведения во многом обусловлены и бизнес-моделью площадок: они вынуждают «неинтересные» бренды платить за то, чтобы их увидело побольше народу.
Если раньше в первую очередь было важно высчитать правильное время публикации, то сейчас — обеспечить хорошее количество лайков в первый час, чтобы соцсети приняли контент за интересный и показали его наибольшему количеству пользователей.
Однако время постинга всё равно продолжает влиять на формирование ленты новостей (просто в меньшей степени), и тут важно выработать грамотную стратегию.
Например, вы можете публиковать свой пост в час-пик (19:00-23:00 мск), когда онлайн находится максимальное количество людей, но при этом вы столкнётесь с высокой конкуренцией за внимание. Или же можете выбрать «мёртвое время» (глубокая ночь, выходные) и донести своё сообщение, но до небольшой группы.
Тут главное исходить из своей сферы. Кто ваша целевая аудитория? Дети? Студенты? Наёмные сотрудники? Топ-менеджеры? Все они по-разному ведут себя в соцсетях и в разное время бывают онлайн.
Такой «партизанский» инструмент как контент-навигатор (одна из функций сервиса Publbox, который позволяет управлять всеми соцсетями из одного окна) составит оптимальное расписание и укажет, в какие именно часы вам будет проще охватить читателей.
Да и, вообще, постить контент в правильной пропорции просто необходимо, и эта пропорция зависит от целей (увеличить число подписчиков, донести до них определенных имидж и даже начать продавать).
Контент-навигатор также поможет разбить контент на типы: продающий, вовлекающий или просто развлекательный. Правильная контент-стратегия — это залог успеха и один из самых важных пунктов при работе с социальными сетями.
3. Картинкам — максимальное внимание
Секрет ли, что в первую очередь взгляд пользователей падает на иллюстрацию, а не на текст? Пока не ушли от темы – скажу, такие сервисы, как вышеназванный Publbox обычно обладают очень хорошими дизайн-конструкторами, где достаточно просто выбрать красивый шаблон с готовым фоном и шрифтом и нанести на него нужный текст.
Так что если вы не хотите платить фрилансерам, а ещё и не умеете пользоваться ни Фотошопом, ни камерой на телефоне, смело используйте этот графический редактор.
Но обратите внимание, что в некоторых случаях с текстом лучше не перебарщивать: например, Facebook уменьшает охват рекламы, если более 20% площади картинки занимают слова.
4. Создавайте авторский контент
Котики и цитаты — это, конечно, хорошо, но они никогда не сделают вашу группу уникальной. Хороший контент кочует из сообщества в сообщество, и пользователь понимает, что одни и те же посты он, скорее всего, увидит на нескольких страницах. Добейтесь того, что ваша аудитория положительно ответит на вопрос: «Знаю ли я, зачем зайду в эту группу завтра?».
Если публикуете котика — то наденьте на него бант со своим логотипом. Если цитату — то из собственного интервью с крутым специалистом. Шутку — из жизни или работы. Креативьте!
5. Пишите грамотно
Нужно ли пояснять? :-) На самом деле, в этот пункт входит не только обязательно знание правил русского языка (хотя и оно способно в несколько раз поднять доверие к вашей группе). Нужно также уметь и оформлять текст: ставить «правильные» кавычки, длинные тире (—) и так далее.
Поставьте на клавиатуру типографскую раскладку Ильи Бирмана и радуйте перфекционистов. Эстетика — наше всё.
Соцсети не зря запрещают изменять цвет и размер текста: представьте, какой хаос там бы начался! Поэтому последуйте их примеру — приведите свои тексты к безупречному виду. И если рядовой пользователь обратит внимание на это только на уровне ощущений, то хороший специалист, будьте уверены, обязательно проникнется к вам уважением.
Тренд, картинка, своевременность, уникальность и грамотность — это всё, что нужно, чтобы без каких-либо трат увеличить отклик аудитории и улучшить имидж компании.
Конечно, посты типа «Лайк, если любишь маму!» всё ещё собирают больше сердечек, но подобные способы увеличения активности рассматривать совсем не хочется. Это уже другая история.
Источник: https://rb.ru/opinion/biznes-lajfhaki/